На мой взгляд брендом в рамках города можно считать посылторг. ассорти, мечту. Но однобоким, потому что за качество продаваемой продукции и качество сервиса никто из не отвечает, значит только по звучанию - да на слуху и узнает каждый наверное если сказать. Но это в рамках города!!!
Не вижу противоречия в том, что брэндом может быть торговая компания. Брэнд - это имя, а не род деятельности.
В данном случае, мне представляется, что необходимо в первую очередь говорить об известности, нежели о брэнде.
Брэнд - это еще и элемент наценки. Наценки, с которой никто не спорит, а просто покупают, потому что знают, что покупают "фирменную вещь". Т.е. Вы готовы платить: за название, за качество, за стиль, за моду, за сервис, за поддержку после приобретения. Полагаю это не все составляющие, но основные.
По известности - лично я бы согласился с перечисленными именами. Возможно добавил бы сюда еще ПИК. Мне кажется, они больше всех денег тратят на собственную раскрутку. И уж если мы не касаемся здесь ничего больше, кроме известности, то его тоже стоит отметить.
Наверное, никто не ставил себе целью перечислять все компании Коврова. А так заводы больше чем Ковровский брэнд это точно. Аскона наверное тоже может считаться брэндом, нет лучше не брэндом а известным именем и Солнечный ветер тоже.
Но всеже нельзя скатыватсья к брэнду рассматривая только известность.
Если говорить только о брэндах - то я думаю это только заводы города, и то они доживают на заработанных ранее баллах.
Я вот думаю, что многие компании принципиально не занимаются брэндом. Ну думают не доросли еще до того времени, когда надо им заниматься. Деньги тратить на то, чтобы увеличивать бизнес ведь не все хотят. недавно общался с одyим бизнесменом - так у него позиция простая "нафига, мне и так хватает".
С другой стороны, компания, производящая соки “Фруктовый сад” - в 2004 году на собственный брэнд потратила $2 млн. при доходе всего $4 млн. и раскрутилась не слабо. Теперь на IPO вышли, а прошло то всего 2 года.
Задачка о двух концах и сильно связана с психологией бизнесменов.
собственный брэнд потратила $2 млн. при доходе всего $4 млн.
где ковровскому "бизнесмену" взять такие суммы, если он просто торгует на рынке +- пару точек в магазинах? мне кажется что их, бизнесменов, изначально пугают такие суммы на расскрутку, причем не ясно что вообще получится или нет.
А Ковровсий бренд в основном получился из-за долгоиграющих компаний, т.е. не видно что бы кто-то специально, крупно пиарился, просто живут, делают свое дело, и получают свой бренд. Возможно, что придет какой нить крупный внешний (Российский) игрок, который расширяет влияние в регионах, и кирдык придет местным брендам.
Мне видится, что в сообщении goblinследует обратить внимание не на сумму затрат на рекламу, а на процент от прибыли (по его данным получается 50%). Т.е. я понял так, что компания тратит не средне статистическую цифру 10-15% от прибыли на рекламу, а 50%, причем разумно, а не просто тратит. Разумно - значит, требует отдачи от рекламы. Естественно, что ощутить отдачу от рекламы быстро можно только при серьезных затратах. Это, мне кажется, правило действующее в любом бизнесе - хорошо дешево не бывает.
Что касается Ковровских брэндов, то мне кажется, что в кабинете маркетолога затронута очень верная струнка - о брэнде надо думать не когда петух клюнет, а раньше. Вообще об этом надо думать, как только к вам в голову пришла мысль, что вы строите бизнес не на 1 год и не на одну сделку.
Возможно, что придет какой нить крупный внешний (Российский) игрок, который расширяет влияние в регионах, и кирдык придет местным брендам.
А вот тут я с Вами полностью согласен. Самое смешное, что в том состоянии, в каком сейчас находятся многие компании Коврова, проиграют они битву брэндов даже если их товар окажется лучше по качеству. Проиграют просто потому, что:
думают, что вот с ними то такого точно никогда не случится,
не воспринимают все это всерьез,
потому что цифры в $2 млн. на рекламу им кажутся безумством или бешенством с жира,
потому, что не доросли до всего этого.
Нам надо признаться, что как мы не ругаем совковые времена, но они (совки) нашли очень действенный способ избежать и удерживать экономику в стороне от рыночной конкуренции. Чтобы создать такой забор (антирынок) нужно было прекрасно понимать, как и по каким принципам работает сам рынок. А вот мы пока на их фоне выглядим жалко, а действуем по принципу “день прошел и хорошо”. А ведь рынок воспитывает по “бразильской системе”: не смог – прощай. И ему неважно какое сегодня у тебя состояние.
Ну вот придет крупный бизнес и всем станет плохо. Прямо сказка про страшного злого капиталиста.
Ну придет, ну вложит деньги. Ну начнет раскручиваться. А народ то сам готов к тому чтобы шевелиться.
Посмотрите на хмурые массы людей. Они такие ленивые, что мне кажется им в ухо надо кричать - ЭЙ У МЕНЯ САМЫЙ ЛУЧШИЙ И ДЕШЕВЫЙ КОМПЬЮТЕР !!!! И то я не уверен, что придет.
Так стоит ли вкладывать деньги в раскрутку товара, если сама аудитория не готова к этому?
Если честно, я не рассматривал готовность аудитории к восприятию информации, как тормозящий фактор.
Наверное, Вы правы и думаю это не сложно проверить.
Но все равно это ведь только временный фактор! Более того, временем подготовки аудитории тоже можно управлять - чем больше вложишь, тем быстрее созреет аудитория.
Но все равно это ведь только временный фактор! Более того, временем подготовки аудитории тоже можно управлять - чем больше вложишь, тем быстрее созреет аудитория.
Конечно временный. Тогда еще интересней. Я или Вы тратите деньги вроде на собственную рекламу. Реально мы тратим деньги на "разогрев публики". Только после разогрева мы начинаем тратить уже именно на собственную рекламу. Да еще мы и не знаем, когда мы начали тратить на себя - когда там эта публика разогрелась или нет еще, а если она еще и "остывает". Выходит кто-то, будет греть публику для всех за свой счет?
Реально мы тратим деньги на "разогрев публики". ... Выходит кто-то, будет греть публику для всех за свой счет?
Ай-яй-яй вот так и рождается жадность :) Простите, если обидела, просто логика не понятна. Вы же свою публику будете разогревать, а не всю. Ваша ЦА будет разогреваться и с ней еще какая то масса. Если масса не нужна, тогда зачем вообще тратить деньги, если Вы свою ЦА и так знаете, как привлечь без рекламы и больше Вам клиентов не надо. Вам все равно нужны еще клиенты - для того и реклама - ну так и разогревайте все, что под руку подвернется. И потом до вас уже все разогрето так, что аж плохо от такого обилия, да еще некачественной рекламы. Так что греть никого не надо, тут остужать в пору.
И потом до вас уже все разогрето так, что аж плохо от такого обилия, да еще некачественной рекламы.
Где-то Вы и правы, а где-то и нет. Дело в том, что для выхода на рынок даже с хорошей рекламой в среде, где присутствует засилье некачественной рекламы - очень тяжело.
Вам придется доказывать не качество своего товара, а то, что реклама не всегда бывает плохой и неправдой - а это средства и не малые.
Вам придется доказывать не качество своего товара, а то, что реклама не всегда бывает плохой и неправдой - а это средства и не малые.
Я так понимаю, средства как раз на то, чтобы создать именно качественную рекламу? А Вы хотели через бегущую строку по телевизору доказывать, что реклама бывает качественной?